Коммутация
Posted on February 28, 2008
Filed Under Студия | 7 Комментариев
Очень важный этап создания мини-студии – коммутация.
Не менее важный чем, например, выбор и установка софта и подойти к нему нужно со всей серьезностью. Во-первых, в целях экономии средств, некоторые элементы коммутации лучше сделать самому,что конечно требует большой аккуратности, и, во вторых, если напутать с подключением, то в итоге мы вообще не получим никаких результатов.
Итак, мы имеем четыре прибора: звуковая карта компьютера, миди-клавиатура, микшерный пульт и микрофон.
Начнем с миди-клавиатуры.
Как мы уже говорили, лучше использовать клавиатуру с USB-интерфейсом. Её гораздо легче подключить и она имеет большое преимущество – питание от USB. Нам уже не нужно подключать к ней адаптор питания, а отсутствие лишних подключений – это,согласитесь, большой плюс. Меньше проводов – меньше вероятность ненадёжных соединений. Для того, чтобы USB-клавиатура “подружилась” с компьютером, потребуется специальный драйвер, который можно скачать с сайта производителя клавиатуры. После инсталляции драйвера подключаем её к USB-разъёму компьютера. Всё. Как видите, процедура совсем не сложная. По-другому дела обстоят, если в качестве миди-клавиатуры мы рассматриваем, например, домашний синтезатор. В этом случае используется миди-кабель. Звуковая карта дожна быть оборудована или миди-разъёмами, или, так называемым, “гейм-портом”. Такое подключение не требует установки каких либо специальных драйверов, кроме уже установленного драйвера гейм-порта. Он обычно устанавливается автоматически при инсталляции программного обеспечения звуковой карты.
Существует ещё несколько альтернативных способов подключения синтезатора к звуковой карте. Например, использование синтезатора в качестве звукового генератора. Более детально о способах подключения миди-клавиатуры и синтезатора к звуковой карте компьютера, а так же правильной настройке этих устройств мы расскажем в отдельной статье.
Теперь о подключении внешних устройств к линейному входу звуковой карты.
Здесь всё просто. Подключаем микрофон соответственно к микрофонному моно-входу микшерного пульта, а аудио-выход пульта соединяем с линейным входом звуковой карты. В этом случае микшер играет роль предусилителя. После подключения не забудьте проверить не “замутирован” ли линейный вход карты в микшере аудиоустройства компьютера. К микшерному пульту иногда бывает не лишним при записи вокала подключить например внешний компрессор. В этом случае сигнал на входе звуковой карты получается более ровным. Эти нюансы мы тоже обязательно рассмотрим в отдельных статьях. Будем считать наше “железо” скоммутированным.
Следующий этап – настройка подключенных устройств.
Комментарии
7 Комментариев to “Коммутация”
Оставь Свой Комментарий!
Огромное спасибо за инфу. Автору респект и уважуха.
Интересно даже для бухгалтера :)))))
Интересно…. спасибо! 😉
Respekt!
Интересный пост, спасибо. Меня интересует вопрос – будет ли продолжение? 🙂
Думаю что будет. Автора вот бы как-то сподвигнуть на этот подвиг.
А то может кто хочет если на этот сайт писать то милости просим. Будем только рады.
Парни, звук у каждого свой, конечно, Но НЕ БЕРИТЕ КЛАВУ С USB!!!! Пусть у нее будет лишний провод, но подключение к звуковухе по своему миди-проводу гарантированно снизит время задержки, в противном случае будует слышать сыгранную ноту с изрядным запозданием. Иногда это лечится настройками карты или секвенсора, а иногда – нет ))))